Президент РСПП Александр Шохин направил в адрес Министра экономического развития РФ Максима Решетникова предложения по поддержке региональных спецорганизаций по работе с инвесторами.
Основной функционал, ответственность за достижение ключевых показателей эффективности и внедрение регионального инвестиционного стандарта на территории Российской Федерации, в том числе, возложена на спецорганизации, которые являются драйверами инвестиционного развития субъектов Российской Федерации и обеспечивают полный цикл работы с инвесторами.
Социально-экономическая ситуация и инвестиционная привлекательность существенно отличается от региона к региону, каждый из них обладает своей спецификой и уровнем инвестиционного потенциала, однако не все из них могут обеспечить необходимое бюджетное финансирование ключевых проектов. Для эффективной реализации регионального инвестиционного стандарта и достижения высокого уровня работы спецорганизаций по работе с инвесторами во всех субъектах Российской Федерации требуется их наделение необходимыми ресурсами, в том числе, финансовыми в виде субсидирования части расходов (указанное решение относится к компетенции федерального уровня).
В качестве успешного опыта унификации работы региональных институтов развития отмечен механизм субсидирования расходов центров «Мой Бизнес». Указанный механизм субсидирования затрат, установленный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.03.20199 №167, обеспечил систематизацию работы центров «Мой Бизнес» по всей стране и способствовал повышению уровня оказания сервиса субъектам малого и среднего предпринимательства до одинаково высокого уровня.
Учитывая специфику работы региональных спецорганизаций, в качестве перечня для субсидирования расходов РСПП предложены:
участие в конгрессно-выставочных мероприятиях на территории России и за рубежом (очное, заочное, расходы на застройку и прочие сопутствующие расходы);
организация и проведение конгрессно-выставочных мероприятий в регионе;
изготовление и распространение информационных материалов об инвестиционном потенциале региона в различных форматах (аудио-, видео контент, печатные издания, наружная реклама, контекстная реклама, полиграфия, и т.д.);создание/внедрение/сопровождение информационных систем для работы с инвесторами (CRM, инвестиционная карта);
актуализация инвестиционных стратегий;
финансовое поощрение участников инвестиционной команды региона.