Председатель общественного совета Дагпредпринимательства о создании АО «Север-Юг»:
Создание данного акционерного общества – это значимый шаг в развитии логистики и всей экономики нашей Республики.
Это в очередной раз показывает, что руководством страны уделяется большое внимание нашей республике и ее развитию.
Также хотелось бы отметить, что планируемый объемный комплекс работ по модернизации Махачкалинского морского торгового порта повлияет на увеличение рабочих мест, пропускной способности, что имеет важное значение для республики как части международного транспортного коридора «Север-Юг».
Хотелось бы выразить огромную благодарность за активную работу по улучшению транспортно-логистического комплекса президенту нашей страны, главе республики, а также всем министерствам и ведомствам участвующим в данном процессе.
С уважением, председатель Общественного совета Дагпредпринимательства Шамсудин Асламханов.
Долгожданный для нас указ подписал вчера президент России Владимир Владимирович Путин – о создании акционерного общества «Север – Юг», которому будут переданы акции Махачкалинского морского торгового порта.
Спасибо Владимиру Владимировичу за поддержку моего предложения и помощь Дагестану в этом важном для нас вопросе, к которому мы шли несколько лет. С учётом того, что наш порт входит в международный транспортный коридор «Север-Юг», связывая Юг России с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном, Индией, его развитие сегодня важно не только для Дагестана, оно приобретает общегосударственное стратегическое значение.
К сожалению, на протяжении многих лет порт переживал не самые лучшие времена, его передавали в управление из рук в руки, он не функционировал на полную мощность и не развивался. Как я уже говорил, сейчас мы заинтересованы в работе с надёжным инвестором, который раскроет огромный потенциал единственного незамерзающего порта России.
Отвечу на самый главный вопрос – что же изменится после приватизации порта?
Уже разработана дорожная карта развития порта на ближайшие годы.
Как только мы определимся со стратегическим инвестором, планируем:
- строительство нового зернового терминала объемом единовременного хранения 100 тыс. тонн и годовой мощностью перевалки 1,5 млн тонн, то есть действующая мощность увеличится практически в 7 раз;
- техническую модернизацию и перевооружение портового оборудования;
- открытие современного контейнерного терминала в рамках развития транспортного коридора «Север-Юг»;
- завершение строительства морского пункта пропуска «Махачкала» для ускоренного прохождения таможенных и иных контрольных процедур;
- реконструкцию действующих причалов;
- завершение строительства железнодорожного сортировочного парка с возможностью единовременной обработки до 100 вагонов в сутки;
- строительство 4-х полосной отдельной подъездной автодороги к порту протяжённостью 6,7 км;
- строительство сухого порта с накопительной площадкой для большегрузных автомобилей, открытыми и закрытыми складами, в том числе температурного хранения.
Благодаря всему этому мы УТРОИМ экономические показатели предприятия, увеличим налоговые поступления в бюджет, создадим новые рабочие места. Говоря простыми словами, порт наконец-то начнёт работать на Дагестан и Россию.