Налоговая служба отменила свидетельства о госрегистрации предпринимательской деятельности
Отделения ФНС РФ по всей стране прекращает выдачу свидетельств о государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей с 1 января 2017 года.
По данным ФНС начиная с 01.01.2017, вновь зарегистрированным организациям и ИП будут выдаваться листы записи из ЕГРЮЛ по форме Р50007 и листы записи из ЕГРИП по форме Р60009, соответственно.
Как известно, ранее вновь зарегистрированные ИП получали свидетельства о государственной регистрации по форме Р61003. В свою очередь, организациям выдавались свидетельства о государственной регистрации по форме Р51003.
Размер госпошлины за регистрацию ИП не будет увеличен
Госпошлина за регистрацию ИП в 2017 году также составит 800 рублей. Несмотря на многочисленные прогнозы повышения пошлины, ее уровень остается неизменным с 29 января 2010 года.
Требования к уголку потрибителя в 2017 году
Наличие в зале красиво оформленного уголка потребителей стало неотъемлемой составляющей престижности бизнеса. Уголок потребителя это лицо бизнеса и показатель ответственности предпринимателя за свое дело. Давайте узнаем, какие требования предъявляются к уголку потребителя в 2017 году.
Согласно действующему законодательству РФ, перечень документов в уголке потребителя в 2017 году для ИП и ООО следующий:
- Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия.
- Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия.
- Перечень всех ведомств и органов (в том числе, адреса и телефоны контролирующих органов, выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов.
- Закон РФ „О защите прав потребителей“. Причем данный Закон должен быть официальным печатным изданием, а не распечаткой, например, из файла или интернета.
- Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (выбор определяет сфера деятельности предприятия.
- Режим работы.
Несмотря на то, что список дополнительной документации не регламентирован законодательством, контролирующие органы требуют их наличие.
-
Книга жалоб и предложений. Предоставляется после того, как клиент ее потребовал (п. 8 Правил продажи. Для предприятий розничной торговли и общественного питания до сих пор действует Приказ Минторга РСФСР № 346 от 28.09.1973 „Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания“.Для сферы услуг, требования иметь в наличии книгу жалоб и предложений установлены отраслевыми Правилами. Например, для сферы бытового обслуживания действует Постановление Правительства РФ № 1025 от 15.08.1997, в новой редакции от 04.10.2012 года " Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».
- План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности. СанПиНы (разработаны как отдельные стандарты для общепита и торговли продовольственными товарами.
- Правила по осуществлению бытовых услуг (используются предприятиями данной сферы) и прайс-лист по предлагаемым услугам.
- Определенные законами льготы и условия для обслуживания некоторых категорий населения.
- Информация, связанная с реализацией некоторых категорий товара. Например, запрет и ответственность за продажу спиртного и табачной продукции детям.
- Номера телефонов экстренных служб (МЧС и другие, ведомств, проводящих контроль над продавцами, и служб, куда клиенты могут обратиться с жалобой.
- Адреса и номера телефонов местного отдела по защите прав потребителей.