Как считает руководитель Агентства по предпринимательству и инвестициям Дагестана Артем Хрюкин, экспортный потенциал некоторых региональных предприятий (от малых форм до крупных) не в полной мере раскрыт.
Он привел в пример случаи, когда регион производит высококлассный и качественный продукт, но остается без добавленной стоимости, поскольку не всегда хватает мощностей переработки.
«Возьмем, к примеру, дагестанское мясо, которое очень ценится иностранными покупателями. Чтобы завоевать новые рынки и найти новых партнеров, мы запускаем производство под брендом «Дагмясо», где уже будут обеспечены все стадии переработки и выпуска готового продукта», - сказал Хрюкин.
Другой аспект – коньячная продукция и продукция виноделия, которая также завоевала свое место на мировом рынке. В этом ключе, наш собеседник уверен, что есть потенциал для еще больше охвата, в том числе и на внутреннем рынке.
«Мы плотно поработали с представителями Ирана и ОАЭ. Уверен, что через условные год или два объемы экспорта в регионе будут увеличены кратно», - заявил Артем Хрюкин.